Все новости

Комитет СФ по экономической политике поддержал закон о внедрении информационной системы контроля за средствами дорожных фондов

Создается общедоступный информационный ресурс, который, по сути, будет являться цифровой моделью всех автомобильных дорог общего пользования.


Комитет Совета Федерации по экономической политике заслушал на своем заседании информацию руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александра Трембицкого о мерах по повышению экологической и технологической безопасности в РФ.

Провел заседание председатель Комитета СФ Андрей Кутепов. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

Смотрите также

По словам Александра Трембицкого, Ростехнадзор сегодня оказывает 30 видов государственных услуг и осуществляет 13 видов контрольно-надзорных мероприятий по 16 видам опасных производственных объектов. Под надзором службы находится 77 тысяч опасных производственных объектов, 70 тысяч объектов ядерной радиационной безопасности, а также гидротехнические сооружения и объекты электроэнергетики.

Он отметил, что Ростехнадзор одним из первых федеральных органов государственной власти перешел на риск-ориентированный подход. «В рамках «регуляторной гильотины» мы пересмотрели все федеральные нормы и правила, разработано 16 постановлений Правительства, Ростехнадзором принято 58 ведомственных нормативных актов, в них вошли более 20 тысяч требований, которые были согласованы как с бизнесом, так и с представителями отраслей». При этом сокращались только те требования, которые напрямую не влияют на промышленную безопасность.

В настоящее время ведомство разрабатывает цифровую платформу, 30 видов услуг будет переведено в электронный вид, сообщил Александр Трембицкий.

Также на заседании выступил директор по правовым вопросам авиакомпании «Победа» Алексей Танкевич, который рассказал о современном состоянии и стратегии развития компании.

 Комитет СФ рекомендовал палате одобрить изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Речь идет о цифровизации системы контроля за формированием и использованием дорожных фондов, а также документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом.

Документ представил первый заместитель председателя Комитета СФ Ленар Сафин. Сафин
Ленар Ринатович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан
Сафин Ленар Ринатович

Федеральный закон создает правовые основы для внедрения информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней, а также цифровизации документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом.

С этой целью вносятся изменения в законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «О государственной регистрации недвижимости».

Система контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в сети интернет и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования. В системе контроля также будет содержаться актуальная информация об организации дорожного движения, временных ограничениях на дорогах и прекращении движения, об аварийно-опасных участках, информация о состоянии дорог, поступающая от пользователей автомобильных дорог, а также сведения о государственных и муниципальных контрактах и планах-графиках закупок в сфере дорожного хозяйства.

Сведения, содержащиеся в системе контроля, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, будут общедоступными.

Владельцы автомобильных дорог общего пользования обязаны будут размещать в системе контроля достоверную информацию, которая должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Андрей Кутепов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Владимир Кравченко
Валерий Пономарев
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Ленар Сафин
Валерий Васильев
Иван Абрамов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Эдуард Исаков
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Юрий Федоров
Александр Пронюшкин
Сергей Калашник
Константин Долгов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Валерий Пономарев
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике

Андрей Кутепов

1 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

2 из 30

Владимир Кравченко

3 из 30

Валерий Пономарев

4 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

5 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

6 из 30

Ленар Сафин

7 из 30

Валерий Васильев

8 из 30

Иван Абрамов

9 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

10 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

11 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

12 из 30

Эдуард Исаков

13 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

14 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

15 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

16 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

17 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

18 из 30

Юрий Федоров

19 из 30

Александр Пронюшкин

20 из 30

Сергей Калашник

21 из 30

Константин Долгов

22 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

23 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

24 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

25 из 30

Валерий Пономарев

26 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

27 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

28 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

29 из 30

Заседание Комитета СФ по экономической политике

30 из 30

До 1 сентября 2023 года оператор системы контроля должен разместить в ней информацию, которая сейчас содержится в едином государственном реестре автомобильных дорог. Соответственно с 1 сентября 2023 года единый государственный реестр автомобильных дорог упраздняется.

Таким образом, как говорится в заключении Комитета СФ, создается общедоступный информационный ресурс, который, по сути, будет являться цифровой моделью всех автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, позволит пользователям получать актуальную информацию относительно состояния дорог, финансирования дорожной деятельности, о выполняемых работах на дорогах, аварийно-опасных участках, ограничениях и прекращении движения.

В части цифровизации перевозочных документов Федеральный закон расширяет перечень документов, которые при осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом могут оформляться в электронном виде: договор фрахтования, путевой лист, заказ и заявка. Также прописываются особенности оформления и использования этих документов в электронном виде.

Принятие Федерального закона позволит повысить эффективность контроля, в том числе общественного, за расходованием средств, выделенных на дорожную деятельность, а также повысить прозрачность транспортных операций и оптимизировать взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями.