Вопросы совершенствования законодательства в сфере охраны окружающей среды, в части осуществления государственного экологического мониторинга обсудили в Комитета СФ по экономической политике.
Первый заместитель председателя Комитета
СФ по экономической политике Юрий
Федоров
Федоров
Юрий Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики
в режиме видео-конференц-связи провел «круглый стол» на тему
«Климатические риски реализации государственных программ, национальных проектов
и программ развития отраслей экономики».
В работе приняли участие член Комитета
СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов,
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
представители
Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития
РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органов исполнительной власти
субъектов РФ и экспертного сообщества.
Участники рассмотрели потенциальные риски, возникающие вследствие изменения климата, меры по их предупреждению и нейтрализации.
Юрий Федоров напомнил, что в начале 2021 года эксперты Всемирного экономического форума назвали климатические риски глобальной угрозой номер один по силе воздействия.
В современных условиях крайне важна адекватная оценка экономического и неэкономического ущерба от воздействия климатических факторов на хозяйственную деятельност
«В современных условиях крайне важна адекватная оценка экономического и неэкономического ущерба от воздействия климатических факторов на хозяйственную деятельность, а равно – заблаговременного учета и прогнозирования этих факторов, в том числе технологических. Эти вопросы должны прорабатываться на уровне государства и учитываться в стратегических документах, включаться в программы и национальные проекты», — сказал Юрий Федоров.
Например, по мнению сенатора, с учетом климатических изменений и особого внимания к соблюдению экологических требований и сокращению выбросов СО2 немыслима реализация амбициозных проектов в Арктической зоне без планомерной научно-исследовательской работы и применения передовых отечественных технологий строительства и энергоснабжения населенных пунктов и промышленных объектов.
«Качественное раскрытие экономического потенциала в современных условиях невозможно без снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, модернизации промышленности и инфраструктуры с учетом принципов устойчивого развития и соответствующего изменения технологических процессов, подготовки кадров для экономики будущего, развития науки, цифровизации и развития низкоуглеродной энергетики», — подчеркнул Юрий Федоров.
Как отметил Геннадий Орденов, тема климатических рисков давно вошла в публичную повестку и в повестку работы органов государственной власти.
«На площадке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию мы давно и активно работаем по этому направлению», — подчеркнул сенатор.
Он отметил, что в контексте восприятия климатических рисков фигурирует в первую очередь климатический аспект.
«Российская промышленность достигла успехов в техническом снижении выбросов парниковых газов, ведется большая работа по модернизации мощностей, генерации энергетики, на крупных объектах внедряются новые доступные технологии и реализуются отраслевые программы технологической модернизации».
«Крупнейшие компании России стремятся повысить уровень экологической устойчивости в структуре своего бизнеса», — сказал Геннадий Орденов.
В ходе дискуссии затронуты вопросы функционирования системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и формировании государственного фонда данных», учета климатических рисков при реализации государственных программ и национальных проектов, связанных с раскрытием экономического потенциала промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры.
По итогам «круглого стола» приняты рекомендации, которые после доработки будут направлены в соответствующие министерства и ведомства.