Снижение смертности на дорогах продолжает оставаться одной из приоритетных задач, считают сенаторы.
В Комитете СФ по обороне и безопасности
состоялся «круглый стол» на тему «Реализация приоритетных направлений
государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения
и снижения смертности на дорогах». Мероприятие провел председатель Комитета СФ
по обороне и безопасности Виктор
Бондарев.
Бондарев
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
В заседании приняли участие представители МВД РФ, Министерства транспорта РФ, Генеральной прокуратуры РФ, федерального казенного учреждения «научный центр безопасности дорожного движения МВД России», государственной компании «Автодор».
«Количество дорожно-транспортных происшествий и смертность на дорогах нашей страны по‑прежнему остаются значительными», — сказал Виктор Бондарев.
Он отметил, что эти показатели требуют принятия дополнительных мер государственно-правового регулирования и организационного обеспечения.
«Направление данной деятельности определены Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы, которая предусматривает повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего, детей и пешеходов, совершенствование дорожной сети и системы безопасности дорожного движения, развитие системы помощи и спасения пострадавших в ДТП», — сказал сенатор.
Виктор Бондарев отметил необходимость проанализировать состояние правового регулирования в сфере безопасности дорожного движения, выявить имеющиеся пробелы в законодательном и организационном обеспечении, а также возможные неблагоприятные тенденции, определить пути и меры законодательного регулирования, в том числе, действия органов государственной власти по разрешению проблем.
Глава Комитета СФ по обороне и безопасности напомнил, что в сентябре-ноябре 2020 года члены Комитета СФ, совместно с представителями Генеральной прокуратуры РФ и Министерства транспорта РФ, провели мониторинг нормативно-правового регулирования, выявив ряд проблемных вопросов в сфере безопасности дорожного движения.
«По объективным причинам пандемии обсуждение этой темы в декабре прошлого года не состоялось, но результаты мониторинга остаются актуальными и должны быть использованы при подготовке нынешних решений Комитета СФ», — подчеркнул Виктор Бондарев.
Заслушав и обсудив доклады представителей профильных министерств и ведомств, Комитет СФ по обороне и безопасности принял ряд рекомендаций, которые после соответствующих доработок будут направлены федеральным органам государственной власти.