Заседание провел председатель Комитета СФ Анатолий Артамонов.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал палате одобрить изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах в части совершенствования налогового мониторинга и отдельных вопросов налогообложения.
Провел заседание в режиме видеоконференции председатель Комитета СФ Анатолий
Артамонов.
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
В мероприятии приняли участие
заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров, статс-секретарь – заместитель Министра финансов РФ Алексей Сазанов,
статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей
Пудов, заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна
Илюшникова, заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Павел
Барышев, первый заместитель Министра труда и социальной защиты Алексей
Вовченко, заместитель Министра труда и социальной защиты Ольга Баталина,
статс-секретарь – заместитель Министра юстиции РФ Андрей Логинов,
статс-секретарь – заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко.
Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Андрей Епишин,
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
закон вносит изменения в НК РФ и три федеральных закона. Меняются условии, при
соблюдении которых налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга. В частности, снижаются
пороговые значения совокупных сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную
систему РФ за календарный год, предшествующий году, в котором представлено
такое заявление (с 300 миллионов до 100 миллионов рублей). Снижается суммарный
объем полученных доходов и совокупная стоимость активов за указанный
календарный год (с 3 миллиардов до 1 миллиарда рублей). При расчете совокупных
сумм подлежащих уплате налогов учитывается налог на доходы физических лиц и страховые взносы. Это позволит расширить количество потенциальных участников
налогового мониторинга.
Уточняется порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о его проведении, а также порядок досрочного прекращения налогового мониторинга.
Устанавливается возможность реализации права на заявительный порядок возмещения сумм налога на добавленную стоимость и акциза налогоплательщиками, в отношении которых проводится налоговый мониторинг.
Комитет СФ рекомендовал одобрить изменение в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в части совершенствования механизма проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов.
Вопрос представила Татьяна Илюшникова. Уточняются критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности. В частности, обязательному аудиту будут подлежать организации, имеющие организационно-правовую форму фонда, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, предшествующий отчетному году, превышает 3 миллиона рублей (за исключением специализированных организаций управления целевым капиталом). В настоящее время фонды обязаны проводить обязательный аудит независимо от объемов поступления имущества.
Комитет СФ также рекомендовал одобрить изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования деятельности кредитных организаций по сбору биометрических персональных данных и проведению удаленной биометрической идентификации.
Законопроект был разработан заместителем Председателя СФ Николаем
Журавлевым,
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
депутатами Государственной Думы.
Изменения в законодательство касаются вопросов регулирования использования единой биометрической системы на финансовом рынке
Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Мухарбий Ульбашев,
Ульбашев
Мухарбий Магомедовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
изменения в законодательство касаются вопросов регулирования использования
единой биометрической системы на финансовом рынке, статуса единой
биометрической системы, ее функционирования и использования, возможности
использования коммерческих биометрических систем, а также контрольно-надзорных
полномочий в сфере обеспечения безопасности биометрических персональных данных
и их обработки.
Расширяются возможности использования единой биометрической системы для получения физическими и юридическими лицами любых финансовых услуг, а не только для открытия счета и получения кредита. Кроме того, предусматривается право, а не обязанность для банков с базовой лицензией собирать биометрические данные в единую биометрическую систему. Банки вправе размещать сведения о клиенте в единой биометрической системе с согласия клиента — физического лица и на безвозмездной для него основе. При этом отказ клиента от размещения его биометрических данных не может служить основанием для отказа ему в обслуживании.
Сенатор отметил, что использование коммерческих биометрических систем возможно по согласованию с банком России. Закон будет способствовать более активному использованию биометрических систем и росту ВВП.
Как подчеркнул Анатолий Артамонов, важно, что не ущемляются права тех, кто не хочет пользоваться биометрическими системами.