Все новости

С. Белоусов: Открытие восточных «зерновых ворот» положительно отразится на экономике Сибирского федерального округа и всего Дальневосточного региона

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края Сергей Белоусов в рамках правительственного часа напомнил о поручении Президента Российской Федерации о строительстве порта на Дальнем Востоке по перевалке зерна, мощностью 4 млн тонн и попросил Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова прокомментировать на какой стадии на начало 2020 года находится реализация проекта по строительству отгрузочного зернового терминала в Приморье.


Сенатор отметил, что вот уже несколько лет подряд урожаи зерновых в стране бьют рекорды. Алтайский край является в Сибирском федеральном округе лидером по выращиванию высококачественной пшеницы.

Смотрите также

В последние годы субъект очень успешно продвигает свою продукцию на экспорт. Только за первое полугодие 2019 года поставки зерна за рубеж увеличились в 2,5 раза и превысили 230 тысяч тонн. При этом мощности глубоководных портов в Азово-Черноморском бассейне, которые в основном используются для транспортировки зерна, загружены уже на 97,7% от номинальной мощности перевалки. Переориентация транспортной логистики части грузов в направлении терминалов, расположенных в глубоководных портах Дальневосточного федерального округа позволит обеспечить планомерную загрузку существующих инфраструктурных мощностей по перевалке зерна, а открытие восточных «зерновых ворот» положительно отразится на экономике Сибирского федерального округа и всего Дальневосточного региона.

По мнению сенатора, реализация такого проекта повысит конкурентоспособность российского зерна на мировых рынках и позволит производителям из Сибири и Дальнего востока транспортировать продукцию для продажи более коротким путем в южно-азиатские страны, в том числе, Китай. Под новый проект Минсельхоз обещает ввести субсидии без временных ограничений для ОАО «РЖД» на возмещение потерь из‑за льготных тарифов на перевозку грузов на Дальний Восток для таких регионов как Алтайский, Красноярский край, Новосибирской, Омской областей и других», — сообщил парламентарий.

Министр согласился, что вопрос требует государственных решений на уровне федерального центра. В 2019 году была проведена серьезная работа по поиску потенциальных инвесторов. На строительство порта заявлялось несколько компаний, в том числе иностранные, важно было отстоять проект за нашими российскими компаниями.

А. Козлов также пообещал С. Белоусову предоставить более подробную информацию по вопросу в письменном виде.