Главные темы

М. Пономарев провел совещание по вопросу формирования цен на авиаперевозки в летний период отпусков

В мероприятии участвовали члены СФ, представители федеральных министерств и ведомств, авиакомпаний, аэропортов, оптовых трейдеров авиатоплива, авиационных предприятий и лизинговых компаний.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев Пономарев
Михаил Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области
Пономарев Михаил Николаевич
провел расширенное совещание по вопросу формирования цен на пассажирские авиаперевозки по внутренним авиалиниям в летний период отпусков.

М. Пономарев

В мероприятии участвовали члены СФ, представители федеральных министерств и ведомств, авиакомпаний, аэропортов, оптовых трейдеров авиатоплива, авиационных предприятий и лизинговых компаний.

Михаил Пономарев подчеркнул, что обсуждение проводится по поручению Совета палаты в связи с многочисленными обращениями в адрес СФ от представителей многих регионов.

Заместитель директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министра транспорта РФ Илья Белавинцев рассказал о проводимой ведомством работе по снижению цен на пассажирские авиаперевозки. С целью обеспечения доступности в 2016 г. Правительством РФ реализовано пять программ субсидирования внутренних воздушных перевозок на сумму 8 млрд 50 млн руб.

И. Белавинцев

В 2017 г. выделено 7 млрд 900 млн руб. на реализацию четырех программ, программа субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе не финансируется, при этом основная часть маршрутов учтена в полетах по Программе субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети.

Одной из эффективных мер, которые позволили снизить тарифы на авиаперевозки, Илья Белавинцев назвал введение так называемых «невозвратных тарифов».

В целом принятые меры позволили добиться некоторого снижения тарифов – на 4–6 проц. Работа в этом направлении будет продолжена, сказал он.

Советник руководителя Федеральной антимонопольной службы Павел Шпилевой сообщил, что, по мнению ФАС России, ситуация с конкуренцией и ценами на билеты остается сложной. «Количество жалоб большое, поток не иссякает. Проанализирован основной пассажиропоток на основные курортные направления внутреннего туризма – Сочи, Симферополь и Анапу. Уровень конкуренции по этим направлениям из Москвы достаточный, из регионов – нет», — отметил он. «Возможно, следует установить льготный НДС на региональные рейсы, которые минуют Москву».

И. Фомин и М. Пономарев

Член Комитета СФ по социальной политике Игорь Фомин рассказал о субсидировании авиаперевозок организованных внутренних туристических потоков. Это важнейший инструмент развития внутреннего туризма в РФ, подчеркнул сенатор.

Участники совещания отмечали, что по всем программам предусмотрено приоритетное получение субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественную авиационную технику.

Для поддержки доступного авиасообщения в регионах Российской Федерации, в том числе с отдаленными (труднодоступными) населенными пунктами, реализуется программа субсидирования региональных воздушных перевозок и формирования региональной маршрутной сети. Полёты по специальному тарифу в 2017 г. выполняются по 112 маршрутам. Эти условия действуют круглогодично и для всех категорий граждан.

Для снижения стоимости воздушных перевозок создана отдельная программа субсидирования перевозок, распространяющаяся на ряд категорий граждан (молодежь до 23, пенсионеры, инвалиды), вылетающих с Дальнего Востока.

Также в целях обеспечения связи Калининграда с европейской частью РФ реализуется программа субсидирования, которая распространяется на все категории граждан и осуществляется в период с 15 мая по 15 октября.

Для развития авиационного сообщения Республики Крым с 2014 г. реализуется программа государственной поддержки воздушных перевозок пассажиров в Симферополь, распространяющаяся на ряд категорий граждан (молодежь до 23 лет, пенсионеры по взрасту, инвалиды).

Помимо субсидирования пассажирских авиаперевозок, Правительством РФ осуществляется государственная финансовая поддержка обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний.

Участники совещания высказали ряд рекомендаций в адрес Правительства РФ. В частности, для повышения доступности авиабилетов и отдыха на территории России для населения предлагается рассмотреть возможность субсидирования чартерных рейсов, осуществляющих внутренние туристические авиаперевозки.

Снижение ставки НДС на внутренних воздушных линиях с 18 до проц. было наиболее эффективной мерой государственной поддержки отрасли гражданской авиации в 2015–2016 г. г. Однако эта норма действует до 31 декабря 2017 г. Предложено продлить эту меру до 31 декабря 2020 г.

Правительству предложено продолжить работу по совершенствованию программ субсидирования воздушных перевозок на территории Российской Федерации, включая субсидирование с целью компенсации выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, а также субсидирование затрат на уплату лизинговых платежей при приобретении воздушных судов.