Главные темы

В. Смирнов: Россия и Белоруссия проводят последовательную работу по гармонизации законодательства в сфере образования

Российские и белорусские законодатели, представители науки и эксперты обсудили проекты и направления развития образовательного пространства двух стран.


Заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов Смирнов
Виктор Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Смирнов Виктор Владимирович
выступил модератором заседания секции «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития». Ведущий от белорусской стороны – Виктор Снежицкий — член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, ректор Гродненского государственного медицинского университета. Заседание состоялось в рамках проходящего в Санкт-Петербурге VI Форума регионов России и Беларуси.

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»
Виктор Смирнов
Виктор Садовничий и Марина Боровская
Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»
Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»
Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»
Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»
Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

1 из 8

Виктор Смирнов

2 из 8

Виктор Садовничий и Марина Боровская

3 из 8

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

4 из 8

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

5 из 8

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

6 из 8

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

7 из 8

Заседание Секции 4. «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития»

8 из 8

Участники обсудили вопросы формирования общего образовательного пространства (создание единого пространства знаний Союзного государства), подходы и перспективы сближения образовательной интеграции в рамках Союзного государства, повышение академической мобильности обучающихся научных и педагогических работников. Затронуты темы дальнейшей интеграции итоговых испытаний по завершении среднего общего образования (ЕГЭ и ЦТ), а также использование потенциала движения WorldSkills для удовлетворения потребностей инновационных производств в Союзном государстве и развитие межвузовского взаимодействия.

Смотрите также

«Белорусской и российской сторонами проводится последовательная работа по гармонизации законодательства двух стран в образовательной сфере, обеспечению равных прав граждан на получение образования», — сказал Виктор Смирнов.

Существующая в настоящее время нормативная база в целом позволяет обеспечивать гражданам России и Беларуси реализацию их прав на доступное и качественное образование

По словам сенатора, существующая в настоящее время нормативная база в целом позволяет обеспечивать гражданам России и Беларуси реализацию их прав на доступное и качественное образование.

Участники заседания секции обратили особое внимание на необходимость дальнейшего расширения российско-белорусского взаимодействия в сфере образования как на межгосударственном, так и на региональном уровне. Были выработаны рекомендации органам государственной власти РФ и РБ всех уровней, ответственных за реализацию политики в сфере образования. В частности, сформировать совместную российско-белорусскую рабочую группу по вопросам развития системы непрерывного профессионального образования для высокотехнологичных и наукоемких производств, принять меры по расширению практики организации повышения квалификации руководителей и специалистов в учреждениях дополнительного образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий, проработать вопрос разработки программ обмена и обучения одаренных детей и совместных программ дополнительного образования педагогических работников.

Также предложено продолжать практику проведения значимых мероприятий с участием детей, молодежи и педагогов.