Пресс-конференции

Лилия Гумерова приняла участие в работе «круглого стола» по теме «Кто сможет стать владельцем регионального бренда?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Лилия Гумерова приняла участие в работе «круглого стола» по теме «Кто сможет стать владельцем регионального бренда?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Обсуждаемые вопросы:

— как создание бренда способствует росту экономики региона, и как связаны между собой «бренд» и НМПТ (наименование места происхождения товара);

— кто может стать владельцем регионального бренда;

— для чего необходимы регистрация НМПТ и получение права его использования;

— что даёт наличие исключительного права на использование НМПТ правообладателю;

— каков срок действия правовой охраны НМПТ и свидетельства об исключительном праве на НМПТ;

— что нужно знать об НМПТ для его успешной регистрации и использования;

— на что направлены разрабатываемые законодательные изменения.

Участники:

Лилия ГУМЕРОВА – первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Виталий МИЛОНОВ – депутат Государственной Думы

Евгений ТАРЛО – председатель коллегии адвокатов «Тарло и партнёры», доктор юридических наук, академик Российской академии естественных наук

Вячеслав ДОЛГОВ – заместитель генерального директора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»

 

Лилия Гумерова: «Мы вышли с законодательной инициативой наделить сами регионы правом выдавать заключения об уникальных свойствах товара».

 

Как рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, уже сегодня для защиты региональных брендов делается немало. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при верхней палате в конце прошлого года дала поручение зарегистрировать в каждом регионе по традиционному товару в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ).

«На тот момент в России было зарегистрировано лишь 165 таких брендов, тогда как в странах Евросоюза — более четырёх тысяч. Сейчас субъекты активизировались в этой работе: к примеру, 1 марта Республика Башкортостан зарегистрировала как свой бренд национальный духовой инструмент — курай», — напомнила сенатор.

Всего к концу года, по словам парламентария, в стране должно появиться 170 таких традиционных товаров. Сейчас, к примеру, уже зарегистрированными брендами являются якутские бриллианты, крымские вина и нижегородская хохлома, к регистрации готовятся дымковская игрушка и дятьковский хрусталь.

Лилия Гумерова отметила: в ближайшее время может быть изменена сама процедура выдачи заключения об уникальных свойствах товара. Сейчас такие заключения дают четыре федеральных ведомства: Минздрав (по лечебной минеральной воде), Минпромторг (по изделиям народных художественных промыслов), Минсельхоз (по продуктам питания) и Росалкогольрегулирование (по спиртному).

«Однако об уникальности свойств того или иного товара лучше всего знает именно субъект. Поэтому мы вышли с законодательной инициативой о том, чтобы наделить сами регионы правом выдавать такие заключения», — подытожила сенатор.