Обсуждаемые вопросы:
— каким должен быть подход к подготовке педагогических работников;
— какая поддержка будет оказана учителям в 2018 году;
— что изменится при переводе финансирования школ с муниципального на региональный уровень;
— какие проблемы сельских школ уже решены;
— итоги конкурса «Учитель года».
Участники:
Зинаида ДРАГУНКИНА – председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Зинаида Драгункина: «Учителям, живущим и работающим на селе, необходимо оказать дополнительную поддержку».
Как заявила в пресс-центре «Парламентской газеты» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, в День учителя, который празднуется 5 октября, будет объявлен победитель ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель года». В этот раз в нем, по словам сенатора, приняло участие рекордное число педагогов из сельской местности.
Проблема развития образования на селе сегодня очень актуальна, поэтому учителям, там живущим и работающим, необходимо оказать дополнительную поддержку, считает парламентарий.
«Сельские преподаватели очень многое знают и умеют – это мы увидели, в том числе, и на конкурсе «Учитель года». В первую очередь, необходимо повышать им зарплату – она должна соответствовать сложности их работы, на селе педагоги трудятся много», — отметила Зинаида Драгункина.
Также важно не забывать о поощрении поселковых преподавателей.
«Лишь единицы сельских учителей имеют государственные награды – эту ситуацию надо менять, тем более что дополнительных средств на реализацию этого предложения искать не нужно», — подчеркнула сенатор.
Кроме того, по словам Зинаиды Драгункиной, в сельских школах очевидно не хватает мужчин-педагогов. Помочь решить эту проблему может, в том числе, законопроект о целевом обучении и целевом приеме в вузы, который сейчас разрабатывается в Правительстве РФ. Документ закрепит обязанность заключения трехстороннего договора между образовательной организацией, работодателем и абитуриентом в рамках целевого приема в вузы с дальнейшим трудоустройством выпускника. Также в законе будут прописаны меры социальной и финансовой поддержки во время учебы будущего педагога в институте. Предполагается ужесточение ответственности работодателя и молодого специалиста за неисполнение договора.
«Все это должно сделать систему целевого приема прозрачной и доступной. Я, безусловно, являюсь сторонником этой инициативы», — подчеркнула Зинаида Драгункина.