Комитеты

Прогноз социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы рассмотрел Комитет СФ по экономической политике

На заседании Комитета СФ выступил Министр экономического развития России.


Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании рассмотрел вопрос о ходе подготовки «правительственного часа» по вопросу «О прогнозе социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Провел заседание председатель Комитета СФ

Смотрите также

В мероприятии принял участие Министр экономического развития РФ Максим Орешкин. Он представил прогноз социально-экономического развития на указанный период.

Как говорится в документе, ситуация на мировых товарных рынках с начала 2018 г. складывается благоприятно. Цена на нефть марки «Юралс» в течение первого квартала 2018 г. устойчиво превышала уровень 60 долл. США за баррель, а с начала апреля начала расти, главным образом под воздействием произошедшего и ожидаемого снижения предложения со стороны ряда крупных нефтеэкспортеров. Цены на другие значимые товары российского экспорта (черные и цветные металлы, стальной прокат, уголь) в текущем году также были выше, чем в соответствующий период предыдущего года. Эти тенденции на мировых рынках в совокупности с увеличением физических объемов отдельных товарных групп нефтегазового экспорта привели к существенному расширению профицита текущего счета, который в январе-августе увеличился до 69 млрд долл. против 19,1 млрд долл. за аналогичный период прошлого года.

Министр озвучил основные параметры прогноза, рассказал о предварительных итогах за январь – август 2018 г. и ожидаемых итогах социально-экономического развития РФ в 2018 г., структуре экономического роста, обеспечении достижения национальных целей и ключевых приоритетов.

Максим Орешкин ответил на вопросы сенаторов, которых интересовали такие темы, как ход подготовки Стратегии пространственного развития, перспективы продления льгот для резидентов особых экономических зон, меры поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие сферы муниципальных услуг и другие.

Заседание Комитета СФ по экономической политике
Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Алексей Коротков и Юрий Федоров
Дмитрий Мезенцев
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Максим Орешкин
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Алексей Дмитриенко и Юрий Важенин

Заседание Комитета СФ по экономической политике

1 из 13

Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев

2 из 13

Заседание Комитета СФ по экономической политике

3 из 13

Алексей Коротков и Юрий Федоров

4 из 13

Дмитрий Мезенцев

5 из 13

Заседание Комитета СФ по экономической политике

6 из 13

Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев

7 из 13

Заседание Комитета СФ по экономической политике

8 из 13

Заседание Комитета СФ по экономической политике

9 из 13

Максим Орешкин

10 из 13

Заседание Комитета СФ по экономической политике

11 из 13

Заседание Комитета СФ по экономической политике

12 из 13

Алексей Дмитриенко и Юрий Важенин

13 из 13

Как отмечается в проекте постановления Совета Федерации, подготовленном Комитетом СФ, прогноз разработан исходя из национальных целей, ключевых направлений и целевых показателей социально-экономического развития, определенных майским Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Прогноз социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен в составе двух вариантов сценария — базового и консервативного — с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики

В документе отмечается, что прогноз подготовлен в составе двух вариантов сценария — базового и консервативного — с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики, а также преобразований, ориентированных на смягчение структурных ограничений для развития экономики России. Его параметры соотнесены с темпами роста мировой экономики, динамикой внутренних и внешних условий, конъюнктурой мирового рынка энергоносителей при продлении действия санкций в отношении России, ответных экономических мер с ее стороны.

В основу формирования проекта федерального бюджета положен базовый вариант сценария, предполагающий сдержанный спрос на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики.

Предусматриваются последовательное проведение макроэкономической политики в рамках бюджетного правила, продолжение реализации мер денежно-кредитной политики по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста потребительских цен на уровне, не превышающем 4 проц., увеличение с 18 до 20 проц. ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 г., поэтапное повышение пенсионного возраста, сохранение политики индексации регулируемых тарифов, отмечается в проекте постановления СФ.

Прогнозируются замедление темпов роста валового внутреннего продукта до 1,3 проц. в 2019 г. и выход на темпы роста валового внутреннего продукта до 2 проц. в 2020 г. и более 3 проц. в 2021 г. Повышению потенциальных темпов роста экономики будет способствовать реализация комплекса мер, направленных на обеспечение достижения к 2024 г. национальных целей в соответствии с названным Указом Президента РФ.

Заседание Комитета СФ по экономической политике. Запись трансляции от 1 октября 2018 г

В проекте постановления СФ указывается, что выход экономической динамики на высокую траекторию обеспечат эффективная реализация национальных проектов по ключевым направлениям социально-экономического развития страны, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также осуществление пакета мер по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников стимулирования инвестиционной активности, изменению отраслевого регулирования. Ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в валовом внутреннем продукте до 25 проц. в 2024 г. будет способствовать реализация системных мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Они предполагают обеспечение стабильных налоговых условий, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, завершение реформы контрольно-надзорной деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.

Ежегодно темпы роста промышленного производства в целом прогнозируются на уровне 3 проц. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности, включая строительный сектор и сектора-экспортеры. Ожидается ускорение темпов роста продукции машиностроения.