Комитеты

Автомобильные дороги занимают важнейшее место среди инфраструктурных объектов регионов ДФО — А. Широков

В Совете Федерации обсудили вопросы развития сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.


Член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович
провел «круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа». Мероприятие организовано совместно с Комитетом СФ по экономической политике.

Смотрите также

По словам сенатора, профильный Комитет СФ на протяжении последних нескольких лет на заседаниях «круглых столов», парламентских слушаниях и выездных совещаниях рассматривает состояние инфраструктурных отраслей Дальнего Востока. «Мы видим, что сложилось явное несоответствие между значимостью дальневосточных регионов для развития страны и состоянием инфраструктурных отраслей. Это является одним из основных сдерживающих факторов дальнейшего развития экономики и повышения качества жизни населения, проживающего на территории этого макрорегиона», — подчеркнул законодатель. В полной мере, отметил он, это относится и к автомобильным дорогам, которые занимают важнейшее место среди инфраструктурных объектов и которых катастрофически не хватает на Дальнем Востоке. «Не случайно в последнее время строительство и реконструкция автомобильных дорог являются одними из важнейших приоритетов государства».

Строительство и реконструкция автомобильных дорог являются одними из важнейших приоритетов государства

Анатолий Широков обратил внимание, что протяженность автомобильных дорог общего пользования Дальневосточного федерального округа, который занимает свыше 40 процентов территории страны, в настоящее время составляет всего 8,2 процента от общей протяженности автомобильных дорог Российской Федерации. Из них нормативным требованиям соответствует порядка 79 проц. федеральных и только 37 проц. региональных дорог в округе. Это ниже, чем в среднем по стране.

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
Анатолий Широков
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
Виктор Павленко и Анатолий Широков
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»
«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

1 из 12

Анатолий Широков

2 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

3 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

4 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

5 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

6 из 12

Виктор Павленко и Анатолий Широков

7 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

8 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

9 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

10 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

11 из 12

«Круглый стол» на тему «Развитие сети автомобильных дорог в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

12 из 12

«В настоящее время в субъектах Российской Федерации, входящих в состав ДФО, пока не завершено формирование опорной сети автомобильных дорог», — констатировал сенатор. Порядка 1265 населенных пунктов, расположенных на территории ДФО, не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования.

Парламентарий подчеркнул, что техническое состояние многих автомобильных дорог ДФО пока оставляет желать лучшего. «Скорость износа существующего дорожного покрытия региональных и местных дорог намного опережает скорость их строительства или капитального ремонта. Основная проблема – это хроническое недофинансирование дорожно-строительной отрасли».

Анатолий Широков отметил, что на решение этой проблемы направлен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого реализуется федеральный проект «Дорожная сеть». В целях его реализации субъектам РФ, входящим в состав ДФО, в 2019 г. предоставлены иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета в объеме 9 млрд 354 млн рублей.

Сенатор указал, что низкое качество российских дорог связано, в том числе и с нарушениями оптимальных сроков и технологии строительства, некачественными строительными материалами. «В особых природно-климатических условиях дальневосточных регионов, особенно тех, которые относятся к районам Крайнего Севера, должны применяться наукоемкие технологии и новые строительные материалы», — считает он. Это относится не только к строительству и эксплуатации, но и к ремонту автомобильных дорог. Тем более что отечественная наука разработала новые образцы материалов, способные работать в самых суровых условиях, добавил законодатель.

Отдельно Анатолий Широков остановился на проблеме приведения в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов. Это очень важная тема, которая рассматривалась, в том числе и на заседании Государственного совета в июне прошлого года.

При этом сенатор уточнил, что Министерством транспорта Российской Федерации уже разработана и утверждена специальная Программа приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения.

Особую роль в обеспечении жизнедеятельности субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО, подчеркнул Анатолий Широков, играют зимние автомобильные дороги — автозимники. По сути, они являются временными, сезонными дорогами, но играют весьма значительную роль в жизни дальневосточных субъектов и активно используются для связи с удаленными, труднодоступными территориями, по ним осуществляется северный завоз. «Несмотря на большое значение зимников, правовое регулирование их статуса практически отсутствует. Так, Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений. И на этом законодательное регулирование их статуса завершается», — проинформировал сенатор.

В связи с этим Анатолий Широков отметил, что недостаточность нормативного регулирования в рассматриваемой сфере негативно сказывается на темпах развития северных территорий, где в основном используются эти дороги. «При наличии эффективного правового механизма и надлежащей практики его применения российский Север может стать образцом инфраструктурного обустройства». В связи с этим парламентарий предложил обсудить вопрос законодательного определения понятия «зимние автомобильные дороги» и регулирования механизма их создания и эксплуатации.

Сенатор также указал и на другие проблемы в этой сфере: несовершенство законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, низкая эффективность механизмов отбора подрядчиков, несовершенство системы ценообразования в дорожно-строительной отрасли и другие.

По итогам заседания были приняты рекомендации в адрес федеральных и региональных органов государственной власти.

В обсуждении приняли участие директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, директор Департамента ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирина Тютьмина, заместитель директора Департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития РФ Ирина Маканова, представители Федеральной антимонопольной службы, Федерального дорожного агентства, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.