Комитеты

Участие в проектах помогает раскрыть творческий потенциал детей и молодежи — В. Смирнов

Сенатор предложил учитывать результаты исследовательских и проектных работ при зачислении в вузы.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области Виктор Смирнов Смирнов
Виктор Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Смирнов Виктор Владимирович
провел «круглый стол» на тему «Проблемы и перспективы создания национальной системы поддержки исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях общего образования».

Смотрите также

Сенатор подчеркнул, что в Послании Федеральному Собранию Президент РФ отметил, в том числе проект «Билет в будущее», благодаря которому школьники, начиная с шестого класса, смогут не только пройти профориентацию, но и получить практику на предприятиях, в научных центрах, на других площадках. «Глава государства также напомнил о созданной системе проектов и конкурсов личностного роста: «ПроеКТОриЯ», «Мой первый бизнес», «Я – профессионал», «Лидеры России» и других», — сказал Виктор Смирнов.

Кроме того, сенатор напомнил, что в ходе встречи с членами Совета Федерации Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о проекте «Опорные школы под эгидой РАН», который направлен на совершенствование школьного образования в интересах формирования научного кадрового потенциала страны. Планируется, что в проекте примут участие порядка 110 образовательных организаций из 32 регионов России.

Реализация исследовательской и проектной деятельности имеет ключевое значение для социализации обучающихся

По его словам, реализация исследовательской и проектной деятельности имеет ключевое значение не только для развития базовых знаний и умений в различных областях, но и для социализации обучающихся, формирования лидерских качеств, ответственной гражданской позиции.

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Виктор Смирнов
«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре
«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

1 из 8

Виктор Смирнов

2 из 8

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

3 из 8

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

4 из 8

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

5 из 8

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

6 из 8

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

7 из 8

«Круглый стол» Комитета СФ по науке, образованию и культуре

8 из 8

«Проектная деятельность вносит значимый вклад в профориентацию учащихся, во многом определяет их дальнейшую профессиональную реализацию. Участие в такой работе способствует раскрытию творческого потенциала детей и молодежи, развитию наставничества в научно-технической сфере», — дополнил Виктор Смирнов.

Сенатор обратил внимание, что существующие проекты зачастую носят разрозненный характер, реализуются не просто независимо друг от друга, но и дублируются, что приводит к распылению ресурсов, снижению эффективности этой деятельности. «Не всегда победители региональных конкурсов и конференций имеют выход на всероссийский уровень, а победители Всероссийских конференций – на международный», — отметил он.

В этой связи парламентарий подчеркнул важность систематизации существующих конкурсов и проектов, дальнейшее развитие механизмов поддержки исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Виктор Смирнов предложил проработать вопрос учета результатов исследовательских и проектных работ при зачислении в вузы, что послужило бы серьезным стимулом повышения заинтересованности обучающихся в достижениях в этой сфере.

В дискуссии приняли участие члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Римма Галушина, Галушина
Римма Федоровна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа
Галушина Римма Федоровна
Елена Грешнякова, Грешнякова
Елена Геннадьевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края
Грешнякова Елена Геннадьевна
Владимир Бекетов, Бекетов
Владимир Андреевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края
Бекетов Владимир Андреевич
директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения РФ Антон Четвертков, врио директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Ольга Чернышова, руководитель центра высшего образования образовательного Фонда «Талант и успех» Артемий Рожков, председатель Центрального Совета Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», начальник отдела МГТУ им. Баумана Александр Карпов и другие.

Участники обсудили перспективы и первоочередные меры развития исследовательской и проектной деятельности школьников, включая вопросы программно-методического обеспечение этой деятельности, профессиональной переподготовки педагогов, моделей образовательных мероприятий, в том числе экспертные системы оценки проектов. Также они акцентировали вопросы создания и ведения федерального реестра конкурсов и научных конференций по отбору талантливых школьников, разработки методики унифицированной оценки результатов исследовательской и проектной деятельности и другие.

По итогам заседания за основу был принят проект решения, который будет доработан с учетом состоявшегося обсуждения и направлен в профильные министерства и ведомства.