Комитеты

Мы получили много предложений от регионов по совершенствованию налогового законодательства — С. Рябухин

Сенатор выступил на «круглом столе», посвященном налоговой системе как инструменту развития делового климата.


Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ организовали «круглый стол» на тему «Налоговая система Российской Федерации как инструмент развития делового климата».

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

1 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

2 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

3 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

4 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

5 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

6 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

7 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

8 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

9 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

10 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

11 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

12 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

13 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

14 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

15 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

16 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

17 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

18 из 19

«Круглый стол» Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

19 из 19

В заседании приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, аудиторы Счетной палаты РФ, представители Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной налоговой службы и других федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций, научных кругов.

Смотрите также

Участники заседания обсудили такие темы, как основные направления «настройки» налоговой системы РФ в ближайшие годы, отмена института консолидированных групп налогоплательщиков и последствия этого для бюджетов РФ, инструменты налогового стимулирования инвестиционной активности, экономические последствия освобождения от налогообложения движимого имущества, подходы к правовому регулированию неналоговых платежей предпринимателей, специальный налоговый режим для самозанятых граждан: первые итоги проведения эксперимента, целесообразность его распространения на другие регионы.

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин Рябухин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Рябухин Сергей Николаевич
отметил, что тема налоговой системы РФ важна для регионов. «В налоговое законодательство в прошлом году было внесено много важных изменений. Следует отметить, что в Налоговый кодекс постоянно вносятся многочисленные точечные изменения, что, конечно, сложно и для налогоплательщиков, и для бизнеса. У нашего комитета есть поручение Председателя СФ Валентины Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
навести здесь порядок, установить периодичность внесения изменений, например, два раза в год. Но реализовать это поручение не так просто, мы будем продолжать работу», — сказал он.

«Надо обсудить, что необходимо сделать для реализации задач, поставленных в Послании Президента Федеральному Собранию на 2019 год. Речь идет, в первую очередь, о налоговой поддержке семей с детьми, компаний, занимающихся строительством социальных объектов, медицинских и образовательных организаций», — подчеркнул парламентарий.

По его словам, интересной темой являются инструменты налогового стимулирования инвестиционной активности такие, как особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, региональные инвестиционные проекты и т. д.

«Мы получили много предложений от регионов по совершенствованию налогового законодательства. Их волнуют и последствия освобождения от налогообложения движимого имущества, и оценка эффективности налоговых льгот, и компенсация выпадающих доходов региональных бюджетов от введения новых льгот на федеральном уровне, и специальный налоговый режим для самозанятых граждан, и многое другое», — указал сенатор.

В 2019 году в налоговой системе Российской Федерации произошли такие серьезные изменения

По итогам обсуждения приняты рекомендации, в которых отмечается, что с 2012 по 2018 год основные параметры налоговой системы РФ были зафиксированы, целью налоговой политики было создание стабильных условий для ведения бизнеса и поддержание доходов бюджетной системы Российской Федерации в неблагоприятных внешних политических и экономических условиях. Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, были направлены на «донастройку» налоговой системы страны, которая бы способствовала реализации национальных целей развития, поставленных в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В 2019 году в налоговой системе Российской Федерации произошли такие серьезные изменения, как повышение базовой ставки налога на добавленную стоимость на 2 процента, отмена налога на движимое имущество организаций, введение специального налогового режима для самозанятых граждан.

Участники «круглого стола» рекомендовали Правительству рассмотреть вопрос о зачислении в бюджеты регионов части доходов от акцизов на табачную продукцию, предусмотреть компенсацию в полном объеме выпадающих доходов в связи с введением на федеральном уровне льгот по налогам, полностью или частично зачисляемым в региональные бюджеты, в том числе в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, а также в связи с реализацией Послания Президента.

Правительству предложено рассмотреть вопрос о продлении до 31 декабря 2024 года ограничения на перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50 процентов налоговой базы текущего налогового периода, а также проанализировать опыт применения института консолидированных групп налогоплательщиков и последствия его отмены для бюджетов субъектов РФ.