бета

Взаимодействие с регионами

Типовое соглашение о взаимодействии в федеральном законодательном процессе

Типовое соглашение между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации о взаимодействии в федеральном законодательном процессе

  • выработка общих подходов при реализации своих полномочий в федеральном законодательном процессе; 
  • обеспечение учета мнений законодательных органов субъектов Российской Федерации при формировании и реализации федеральной законодательной политики; 
  • координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению их участия в федеральном законодательном процессе; 
  • анализ практики применения федерального законодательства в субъектах Российской Федерации в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства; 
  • совместное внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов — консолидированных законодательных инициатив; 
  • совместная разработка проектов консолидированных законодательных инициатив; 
  • развитие системного информационного обеспечения их взаимодействия в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий; 
  • обмен опытом законотворческой деятельности. 

Типовое соглашение между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации о взаимодействии в федеральном законодательном процессе.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и (наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) далее именуемые Сторонами, в целях развития федеративных отношений и укрепления российской государственности на основе повышения качества федерального законодательства, исходя из взаимной заинтересованности Сторон в совершенствовании взаимодействия в федеральном законодательном процессе, повышении эффективности реализации Сторонами права законодательной инициативы, реализуя положения Концепции совершенствования взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Настоящее Соглашение определяет основы взаимодействия Сторон в федеральном законодательном процессе.

2. Взаимодействие Сторон осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, регламентами Сторон и настоящим Соглашением.

3. Основными направлениями взаимодействия Сторон в рамках реализации настоящего Соглашения являются:

1) выработка общих подходов при реализации полномочий Сторон в федеральном законодательном процессе; 
2) обеспечение учета мнения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании и реализации федеральной законодательной политики; 
3) координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению участия Сторон в федеральном законодательном процессе; 
4) анализ практики применения федерального законодательства в субъекте Российской Федерации в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства; 
5) совместное внесение Сторонами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов — консолидированных законодательных инициатив; 
6) совместная разработка проектов консолидированных законодательных инициатив; 
7) развитие системного информационного обеспечения взаимодействия Сторон в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий;

8) обмен опытом законотворческой деятельности.

4. Стороны вправе:

1) проводить совместные мероприятия, касающиеся вопросов взаимодействия в федеральном законодательном процессе, в порядке, установленном правовыми актами Сторон; 
2) обмениваться планами законотворческой деятельности; 
3) запрашивать информацию, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением; 
4) осуществлять мониторинг практики применения федеральных конституционных законов и федеральных законов в целях разработки проектов консолидированных законодательных инициатив;
5) представлять консолидированные законодательные инициативы при их рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и на заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

1) анализирует законодательные предложения и законодательные инициативы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации для использования в работе по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив; 
2) размещает на официальном Интернет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отзывы, экспертные заключения и иные материалы по законопроектам, внесенным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 
3) создает при необходимости рабочие группы по разработке совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации проектов консолидированных законодательных инициатив; 
4) направляет в Правительство Российской Федерации проекты консолидированных законодательных инициатив в случаях, установленных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации; 
5) представляет консолидированные законодательные инициативы и участвует в обсуждении проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности; 
6) осуществляет сопровождение консолидированных законодательных инициатив на всех стадиях их прохождения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
7) готовит по запросам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, связанным с разработкой проектов консолидированных законодательных инициатив.

6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законодательные предложения и предложения по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив; 
2) размещает на официальном Интернет-сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключения, справки, информационные, аналитические и иные материалы по законопроектам, которые внесены им в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 
3) участвует в деятельности рабочих групп по разработке проектов консолидированных законодательных инициатив, созданных в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Соглашения;
4) готовит по запросам комитетов, комиссий Совета Федерации информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, связанным с разработкой проектов консолидированных законодательных инициатив.

7. Информационное взаимодействие Сторон осуществляется с устанавливаемой Сторонами периодичностью с использованием различных средств и способов передачи и приема информации, преимущественно на основе электронного документооборота и безбумажных технологий.

8. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до истечения шести месяцев с даты направления одной из Сторон письменного уведомления другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в городе Москве «___» _________ 2009 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

За Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

За законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации

С.М. Миронов, Председатель 
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации