Документы

Постановление

О государственной поддержке социально-экономического развития Калининградской области

Рассмотрев в рамках Дней Калининградской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 25–26 сентября 2018 года, вопросы социально-экономического развития Калининградской области, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Наличие выхода к Балтийскому морю, близость к странам Европейского союза обуславливают особое географическое положение Калининградской области, которое имеет важное значение для продвижения стратегических интересов нашей страны.

Вместе с тем отдаленность Калининградской области от основной территории Российской Федерации создает определенные трудности для социально-экономического роста этого субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения устойчивого развития Калининградской области была принята Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года № 866.

После вступления в силу Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область демонстрирует опережающие темпы экономического роста.

Динамика показателей инвестиционной деятельности за десятилетний период была неравномерной. При этом в 2016 и 2017 годах отмечено максимальное поступление инвестиций в основной капитал: 89,5 и 118,9 млрд рублей соответственно. Так, в 2016 году прирост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составил 115,5 процента к уровню 2015 года, а в 2017 году – 125,5 процента. Калининградская область занимает 15-е место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, поднявшись за два последних года на 56 пунктов.

Вместе с тем социально-экономическое развитие Калининградской области осложняется рядом факторов, основными из которых являются обеспечение транспортной доступности, обусловленной особым географическим положением, техническое состояние мелиоративного комплекса, состояние инженерной, социальной инфраструктур региона.

Требуют внимания вопросы территориального развития Особой экономической зоны в Калининградской области.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

при разработке новых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда учесть необходимость распространения таких механизмов на многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, в соответствии с требованиями главы 63 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

рассмотреть вопрос о разработке специального порядка финансирования выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, с учетом высокой стоимости выполнения таких работ;

рассмотреть вопрос о возможности реализации проекта, предусматривающего прохождение маршрута высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного транспортного коридора Китай – Европа (ВСМ «Евразия») по территории Калининградской области, для организации высокоскоростных грузовых и пассажирских перевозок между Китаем и Европой;

рассмотреть вопрос о возможности осуществления пограничного и таможенного контроля на территории Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом во время движения составов на участке Чернышевское – Черняховск – Чернышевское в целях повышения транспортной доступности Калининградской области путем сокращения времени в пути пассажирских поездов;

рассмотреть вопрос о финансировании в 2019–2020 годах мероприятий по строительству кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны, в том числе реконструкции северного обхода города Калининграда, а также мероприятий по строительству участка в обход города Черняховска автомобильной дороги А-229 «Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой»;

рассмотреть вопрос о продлении срока применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области до 10 лет с момента получения статуса резидента;

рассмотреть предложения правительства Калининградской области об изменении целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации

от 15 апреля 2014 года № 318, для субъектов Российской Федерации, в которых доля защитных лесов составляет более чем 95 процентов от общей площади земель лесного фонда субъекта Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения

в первоочередном порядке сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, а также увеличения доли площади особо охраняемых природных территорий;

рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по восстановлению мелиоративного комплекса Калининградской области с учетом разрабатываемой государственной программы Российской Федерации, направленной на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов при условии предоставления правительством Калининградской области необходимой документации и финансово-экономического обоснования возможность выделения бюджетных ассигнований бюджету Калининградской области в целях софинансирования приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Здание торговой биржи (арх. Г.Мюллер)» для современного использования в качестве музея изобразительных искусств.

2. Рекомендовать правительству Калининградской области:

представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении;

представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую документацию и финансово-экономическое обоснование для рассмотрения вопроса

о софинансировании приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Здание торговой биржи (арх. Г.Мюллер)» для современного использования в качестве музея изобразительных искусств;

обратиться в Российскую академию наук для получения экспертного заключения о целесообразности празднования в 2024 году на всероссийском уровне 300-летия со дня рождения Иммануила Канта;

продолжить подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований Калининградской области, и направить их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации до 1 января 2019 года информацию о зарегистрированных региональных брендах в целях развития внутреннего и въездного туризма.

3. Рекомендовать Калининградской областной Думе разработать и направить в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации проекты следующих законодательных инициатив:

о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности

в Российской Федерации» в части установления для калининградских торговых сетей и поставщиков возможности использования договоров комиссии, агентских договоров или иных видов договоров, по которым товар передается для реализации третьему лицу без перехода права собственности на него;

о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации: в части разграничения понятий капитального ремонта и текущего ремонта; в части обязательного проведения мероприятий по взысканию задолженности с собственников помещений многоквартирных домов, перечисляющих взносы на капитальный ремонт на специальный счет, в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; в части установления возможности закрепления в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации норм о перечислении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляемой отдельным категориям граждан, предусмотренным частью 21 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора; в части установления возможности в приоритетном порядке выполнять капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на благоустраиваемых территориях, в рамках реализации региональных и муниципальных программ;

о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части упорядочения отношений, связанных с установкой собственниками помещений многоквартирных домов дополнительного оборудования (в том числе наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, антенн) на фасадах зданий, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, предусмотрев обязанность собственников такого оборудования осуществлять его демонтаж на период проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также ответственность лиц, нарушающих требования к установке и демонтажу такого дополнительного оборудования;

о внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части включения региональных операторов капитального ремонта в межведомственное информационное взаимодействие;

о внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части установления срока, в течение которого должны быть сформированы земельные участки из земельных долей, принадлежащих юридическим лицам, которые не распорядились ими в течение трех и более лет, признанных невостребованными, и поставлены на кадастровый учет;

о внесении изменений в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления повышающего коэффициента при исчислении суммы земельного налога в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании их по целевому назначению;

о внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части установления требования о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о видах угодий, наличии мелиоративных систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, расположенных в границах участка, и соответствующих ограничениях.

4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

5. Предложить органам государственной власти Калининградской области проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о реализации настоящего постановления.

6. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2020 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
24 октября 2018 года
№ 462-СФ