Документы

Постановление

О государственной поддержке социально-экономического развития Ростовской области

Рассмотрев в рамках Дней Ростовской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 27–28 сентября 2016 года, вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Основу экономики Ростовской области составляют промышленность и сельское хозяйство. Регион занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по производству зерноуборочных комбайнов, магистральных электровозов, машин и приспособлений для уборки зерновых культур, труб бурильных для бурения нефтяных или газовых скважин из черных металлов, тяжелых вертолетов, паровых котлов и эксплуатационного оборудования для ядерных реакторов.

Ростовская область находится на втором месте по площади сельскохозяйственных угодий и посевов зерновых культур, плодородию пашни, а также в числе передовых субъектов Российской Федерации по валовым сборам зерна и семян подсолнечника.

Ряд предприятий имеет не только региональное, но и федеральное значение: группа компаний «Ростсельмаш», публичное акционерное общество «Роствертол», публичное акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева», общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания „Новочеркасский электровозостроительный завод“, группа компаний „Юг Руси“, агрохолдинг „Евродон“.

Ростовская область входит в число самых перспективных и стабильных субъектов Российской Федерации, привлекательных для российских и иностранных инвесторов. В 2015 году в экономику области инвестировано 309,0 млрд. рублей, доля инвестиций в валовом региональном продукте составила 27,5 процента.

Начиная с 2011 года формируется перечень приоритетных инвестиционных проектов «100 Губернаторских инвестиционных проектов». В него уже включено 104 проекта на общую сумму 608,5 млрд. рублей, из них 39 проектов на сумму 118 млрд. рублей введены в эксплуатацию, создано 11 600 рабочих мест.

Ростовская область занимает стабильные позиции по формированию региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Общая собираемость взносов собственников на эти цели в 2016 году составила 82,46 процента, что обусловлено проведением системной разъяснительной работы среди населения. В настоящее время идет процесс ежегодного наращивания объемов капитального ремонта и увеличения его финансирования.

Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих созданию условий для успешного социально-экономического развития Ростовской области. Для их решения на федеральном и региональном уровнях необходимо принять дополнительные меры.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос о создании в 2017–2018 годах в Ростовской области территорий опережающего социально-экономического развития в границах монопрофильных муниципальных образований «Город Зверево» и «Город Донецк»;

2) рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов возможность:

увеличения объема государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях достижения стратегического ориентира по увеличению доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза, предусмотренного Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р;

выделения бюджетных ассигнований для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных фондов развития промышленности;

3) разработать методические рекомендации по предоставлению субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки населения исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости, включая правила оценки имущественной и финансовой обеспеченности граждан;

4) рассмотреть возможность установления единого (базового) уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета с корректировкой на уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

5) рассмотреть возможность участия индивидуальных предпринимателей в Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

6) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов финансирование Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, не ниже уровня, установленного Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»;

7) обеспечить реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, в течение всего срока ее действия;

8) рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации в части:

наделения субъектов Российской Федерации правом устанавливать нормативы содержания (количества) сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, которые одновременно могут находиться в хозяйстве (с учетом общей площади земельных участков, которые одновременно могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

обязательности перерегистрации личного подсобного хозяйства в предпринимательские виды экономической деятельности при превышении установленного максимального размера общей площади земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;

наделения органов местного самоуправления полномочиями по контролю за соблюдением максимального размера общей площади земельных участков, которые одновременно могут находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

установления административной ответственности за нарушение гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, установленного максимального размера общей площади земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и нормативов содержания (количества) сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, а также за выпас сельскохозяйственных животных на землях, используемых для посева и посадки сельскохозяйственных культур, садоводства, виноградарства или другой деятельности.

2. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотреть следующие вопросы:

1) о целесообразности разработки единых организационно-правовых подходов к проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;

2) о возможности закрепления в Жилищном кодексе Российской Федерации права регионального оператора и владельца специального счета обращаться в суд с требованием к собственнику помещения в многоквартирном доме о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) об освобождении некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональных операторов), от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт.

3. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:

1) обеспечить принятие необходимых мер в сфере деятельности образовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) изучить опыт Ростовской области по созданию единого здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях с целью его дальнейшего применения в других субъектах Российской Федерации.

4. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации рассмотреть возможность снижения процентной ставки до 3 процентов по кредитам для банков-партнеров с целью предоставления кредитов по ставке не более 7 процентов субъектам малого и среднего предпринимательства, участвующим в реализации Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Рекомендовать органам государственной власти Ростовской области:

1) предусмотреть при формировании проекта бюджета Ростовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

бюджетные ассигнования для государственного фонда развития промышленности Ростовской области;

возможность сохранения объемов финансирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 2016 года;

2) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», направленного на совершенствование положений об организации и о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части установления:

в соответствии с пунктом 1 статьи 197 Гражданского кодекса Российской Федерации более длительного срока исковой давности по сравнению с общим сроком по требованиям о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

дополнительных оснований, по которым многоквартирный дом может быть исключен из региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

возможности переноса срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в региональной программе по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из уровня собираемости взносов на капитальный ремонт в таком доме.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Предложить органам государственной власти Ростовской области проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

8. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
12 октября 2016 года
№ 456-СФ