Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
В 2022 году российская экономика, преодолев в целом последствия распространения новой коронавирусной инфекции, столкнулась с новыми беспрецедентными вызовами, в числе которых уход с российского рынка ряда иностранных компаний, проблемы с экспортом российской продукции и импортом в Россию отдельных товаров, в том числе оборудования и комплектующих, нарушение логистических цепочек и кооперационных связей, введение санкций в отношении банковского сектора, волатильность на рынке ценных бумаг, рост инфляции, что негативно отразилось на деловом климате и создало риски для бюджетной системы Российской Федерации.
В целях предотвращения влияния отрицательных геополитических и внешнеэкономических факторов на развитие отраслей экономики и финансовый сектор Правительством Российской Федерации совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации был принят широкий комплекс мер, в числе которых ускорение и упрощение расчетов, осуществляемых за счет бюджетных средств, обеспечение условий для гибкого управления средствами Фонда национального благосостояния.
Принятые меры способствовали стабилизации экономики и позволили государству в полном объеме исполнять свои обязательства перед гражданами. В настоящее время состояние бюджетов бюджетной системы Российской Федерации остается устойчивым.
Вместе с тем формирование проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет осуществляться в условиях рисков, связанных с внешним давлением со стороны недружественных государств, и жесткой санкционной политики в отношении России.
В связи с этим меры бюджетной и экономической политики должны быть направлены в том числе на поддержание устойчивости отраслей и секторов экономики с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
При формировании бюджетных расходов следует исходить из необходимости выполнения в полном объеме социальных обязательств государства. Необходимо обеспечить сохранение рабочих мест и поддержку наиболее уязвимых категорий граждан.
Повышение эффективности расходов федерального бюджета и выявление дополнительных доходных источников будет способствовать устойчивости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Одной из ключевых задач бюджетной политики в сложившихся условиях должны стать проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения принятых расходных обязательств, а также реализация новых проектов в целях повышения информационной безопасности и укрепления промышленного, технологического, продовольственного потенциала государства.
Важными условиями долгосрочного роста российской экономики являются ее структурная перестройка, предусматривающая уменьшение зависимости от импорта готовой продукции, сырья, комплектующих, оборудования, определение приоритетов импортозамещения и концентрация финансовых ресурсов на наиболее перспективных направлениях социально-экономического развития, а также выстраивание новых и развитие имеющихся транспортно-логистических коридоров.
Требуется совершенствование механизмов финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (инфраструктурные бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации, реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам). Указанные механизмы должны быть доступны для субъектов Российской Федерации и востребованы ими.
Необходимо обеспечить реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе с применением механизмов финансовой поддержки инфраструктурных проектов, в целях переориентации российского экспорта на восточное направление.
В рамках развития системы межбюджетных отношений необходимо продолжать работу по повышению финансовой самодостаточности бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе. При этом, несмотря на положительную динамику исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2022 году, поддержка регионов в условиях сложной геополитической ситуации должна оставаться важным приоритетом государственной политики в сфере межбюджетных отношений.
Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) учесть при подготовке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период введенные ограничения на осуществление сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в нефтяной сфере и иные ограничительные меры в отношении экспорта российских энергетических ресурсов;
2) продолжить оперативную разработку мер по предотвращению критических угроз для Российской Федерации с учетом необходимости концентрации бюджетных ресурсов на стимулировании развития экономики и социальной поддержке граждан;
3) продолжить работу по повышению адресного характера мер социальной поддержки граждан;
4) осуществить корректировку государственных программ Российской Федерации в части определения их наиболее приоритетных направлений и антикризисных мер, выделения дополнительных объемов финансирования, а также повысить качество планирования показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации и обеспечить согласованность их целей и задач;
5) проанализировать совместно с палатами Федерального Собрания Российской Федерации практику применения Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786, с целью выработки предложений по созданию дополнительных механизмов участия парламентских институтов в формировании, корректировке и контроле реализации государственных программ Российской Федерации;
6) подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части определения понятий «теневая занятость» и «платформенная занятость»;
7) рассмотреть вопрос о подготовке предложений по повышению эффективности осуществления субъектами Российской Федерации отдельных переданных полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом;
8) проанализировать с учетом изменившейся экономической ситуации рентабельность металлургических предприятий в целях определения необходимости корректировки ставок акциза на сталь жидкую;
9) проводить мониторинг реализации мер налоговой поддержки организаций, осуществляющих добычу вольфрама и молибдена;
10) рассмотреть возможность продления срока действия налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа, с 1 января 2023 года на пять лет, если для налогоплательщика деятельность по добыче олова является частью инвестиционного проекта по его переработке;
11) проанализировать действующую систему ценообразования на рынке нефтепродуктов и рассмотреть вопрос о совершенствовании демпфирующего механизма, применяемого при предоставлении налогового вычета по акцизу на нефтяное сырье, направляемое на переработку;
12) рассмотреть вопрос о целесообразности введения туристского сбора на территории Российской Федерации по итогам оценки результатов эксперимента по взиманию курортного сбора;
13) продолжить работу по формированию государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции с учетом необходимости подключения к системе всех участников оборота табачной продукции, а также проработать вопрос об использовании данных, содержащихся в указанной системе, для изменения подходов к распределению акцизов на табачную продукцию с целью повышения собираемости и легализации доходов от акцизов на указанную продукцию;
14) разработать с участием палат Федерального Собрания Российской Федерации механизм обоснованного распределения налога на прибыль организаций между бюджетами субъектов Российской Федерации и при необходимости предусмотреть компенсацию из федерального бюджета возможных выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с прекращением действия консолидированных групп налогоплательщиков с 1 января 2023 года;
15) ускорить разработку проекта федерального закона, направленного на совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, в части изменения показателей расчета доли прибыли организаций для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;
16) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения до 24 лет предельного возраста детей налогоплательщика для предоставления социального налогового вычета по сумме расходов на оплату медицинских услуг и приобретение лекарственных препаратов, если дети являются обучающимися по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
17) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и проекта федерального закона о внесении изменений в статьи 33333 и 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части изменения размера государственной пошлины за предоставление, продление и переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
18) рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам Российской Федерации права уменьшать минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, полученным налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, а также объектом недвижимого имущества, являющимся единственным жильем налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) и продаваемым для улучшения жилищных условий такого налогоплательщика, в целях освобождения доходов от продажи указанного имущества от обложения налогом на доходы физических лиц;
19) определить во исполнение Федерального закона от 1 мая 2022 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» критерии оценки созданных до 1 января 2022 года территорий опережающего социально-экономического развития в целях продления периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов;
20) продолжить работупо уточнению перечня системообразующих организаций российской экономики, в том числе в отношении организаций, являющихся системообразующими для экономики субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку технологий, имеющих критически важное значение для российской экономики, а также градообразующих предприятий с учетом существующих критериев и порядка включения организаций в указанный перечень;
21) разработать и утвердить план мероприятий, направленных на снижение количества объектов незавершенного строительства, исходя из приоритетов структурной политики государства и необходимости первоочередного финансирования строительства объектов с высокой степенью готовности;
22) рассмотреть вопрос о создании банка данных типовых проектов объектов капитального строительства (с проектной документацией), которые возводятся за счет средств федерального бюджета, в целях оптимизации стоимости указанных объектов и экономии расходования бюджетных средств;
23) рассмотреть вопрос об увеличении объема финансирования мероприятий в области мелиорации земель и вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения;
24) разработать программу промышленной ипотеки, предусматривающую получение кредита по льготной процентной ставке в целях ускоренного создания новых производственных мощностей, а также обеспечить необходимые объемы ее финансирования;
25) продолжить анализ деятельности российских предприятий автомобильной промышленности и механизмов их государственной поддержи и в случае необходимости разработать дополнительные меры государственной поддержки;
26) рассмотреть возможность разработки мер по снижению уровня инфляции за счет сокращения расходов на перевозки в цене готовой продукции;
27) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта;
28) провести анализ реализации новых механизмов финансирования инвестиционных проектов и оценить возможность их применения для строительства мультимодальных современных транспортных систем в крупнейших городских агломерациях;
29) провести анализ реализации федерального проекта «Транспортно-логистические центры» и оценить необходимость выделения дополнительных бюджетных ассигнований в целях формирования вспомогательных транспортно-пересадочных узлов с функциями логистических центров, объединяющих различные транспортные системы;
30) рассмотреть вопрос о формировании перечня самоокупаемых проектов строительства объектов транспортной инфраструктуры в целях направления на возвратной основе средств Фонда национального благосостояния на финансирование указанных проектов;
31) рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования программы субсидирования межрегиональных пассажирских авиационных перевозок с учетом необходимости повышения доступности социально значимых перевозок, а также внутрирегиональных пассажирских авиационных перевозок в субъектах Российской Федерации, на территориях которых имеются труднодоступные районы, где воздушный транспорт является безальтернативным видом пассажирского транспорта;
32) провести анализ мер, предусмотренных комплексной программой развития авиационной отрасли на период до 2030 года, в том числе в части развития маршрутной сети и парка воздушных судов, и при необходимости предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на ее реализацию;
33) рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования мероприятий по реконструкции объектов инфраструктуры региональных аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов;
34) рассмотреть вопрос о разработке механизма субсидирования расходов на перевозки железнодорожным и морским транспортом топлива, предназначенного для реализации в Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе, в целях недопущения резкого роста цен на нефтепродукты, вызывающего повышение тарифов на перевозки грузов и итоговой стоимости товаров народного потребления;
35) рассмотреть возможность разработки отдельного федерального проекта, направленного на развитие внутреннего водного транспорта;
36) провести оценку достаточности финансового обеспечения содержания внутренних водных путей и при необходимости рассмотреть вопрос об увеличении его объема;
37) рассмотреть вопрос об увеличении объема финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по реконструкции и (или) модернизации судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, морских и речных портов;
38) рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2014 года № 1295, в целях обеспечения в полном объеме финансирования содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений и учета в нормативах финансовых затрат дифференциации стоимости путевых работ и навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов;
39) проработать вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016–2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года № 793, с целью доведения размеров финансирования до объемов, предусмотренных паспортом указанной федеральной целевой программы;
40) проработать вопрос о государственной поддержке резидентов Арктической зоны Российской Федерации в рамках механизмов, предусмотренных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в целях снижения расходов, связанных с транспортировкой грузов морским и речным транспортом;
41) рассмотреть вопрос о финансировании мероприятий, направленных на повышение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей;
42) рассмотреть возможность запуска строительства Северного широтного хода и реализации программы строительства и модернизации судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, в целях развития и устойчивого функционирования Северного морского пути;
43) рассмотреть вопрос о финансировании мероприятий, направленных на реконструкцию морских портов акватории Арктической зоны Российской Федерации, включая терминалы;
44) ускорить подготовку плана мероприятий по развитию энергетической, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, в которых дислоцированы воинские формирования, и обеспечить его финансирование в полном объеме;
45) предусмотреть финансирование мероприятий по оздоровлению и развитию водохозяйственных комплексов рек Волги и Дона;
46) разработать и внести до конца 2022 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий совершенствование механизмов реализации жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также продолжить работу по ликвидации задолженности субъектов Российской Федерации по обеспечению указанных категорий лиц жилыми помещениями, предусмотрев дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета;
47) предусмотреть бюджетные ассигнования на софинансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в субъектах Российской Федерации;
48) проработать вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов медицинских организаций (в том числе объектов инфраструктуры детского здравоохранения) субъектов Российской Федерации;
49) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов;
50) рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации для обеспечения пациентов, страдающих сахарным диабетом, системами непрерывного мониторирования гликемии;
51) ускорить рассмотрение вопроса о включении в государственную программу Российской Федерации «Развитие культуры», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, программы «Земский работник культуры» и об осуществлении ее финансирования в необходимом объеме;
52) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования, имеющие статус наукограда Российской Федерации, на осуществление мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации;
53) подготовить предложения по оптимизации механизма планирования, распределения и использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях их эффективного освоения и обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
54) рассмотреть вопрос о совершенствовании подходов к формированию тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования с учетом необходимости их увеличения;
55) рассмотреть вопрос об увеличении объемов финансирования федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, на проведение клинических исследований лекарственных препаратов и модернизацию производственных участков стерильных лекарственных средств, а также федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, на проведение капитального ремонта объектов, укрепление материально-технической базы и увеличение заработной платы медицинских работников;
56) подготовить предложения по совершенствованию механизма реализации прав отдельных категорий граждан на получение в рамках предоставляемого набора социальных услуг путевок на санаторно-курортное лечение и компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно;
57) рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование программ по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
58) рассмотреть вопрос о передаче органам государственной власти Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении несовершеннолетних детей и неработающих пенсионеров в целях повышения качества оказания им медицинской помощи;
59) продолжить работу по передаче органам государственной власти Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
60) рассмотреть вопрос об увеличении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в целях увеличения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение переданных полномочий Российской Федерации;
61) продолжить работу по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в части ограничения снижения объемов дотаций на очередной финансовый год, учета прогнозных показателей при определении объема дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, а также в части возможности обеспечения софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до 1,3 не ниже предельного уровня, установленного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999;
62) активизировать работу по консолидации и укрупнению субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в целях повышения самостоятельности регионов при их использовании;
63) рассмотреть возможность индексации на фактический уровень инфляции общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
64) рассмотреть возможность увеличения общего объема дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации;
65) проводить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и при необходимости осуществлять оперативную корректировку объемов финансовой поддержки, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
66) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий из федерального бюджета на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, с учетом роста потребительских цен на продукты питания;
67) проработать вопрос о дополнительных мерах поддержки субъектов Российской Федерации в связи с увеличением стоимости заключенных государственных (муниципальных) контрактов;
68) подготовить предложения по выравниванию уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, а также медицинских работников государственных и муниципальных медицинских организаций в субъектах Российской Федерации;
69) рассмотреть вопрос о продлении индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития по итогам их реализации в 2024 году с учетом оценки достижения целевых показателей и вклада от реализации мероприятий в социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации;
70) подготовить предложения о мерах поддержки субъектов Российской Федерации, с территории которых перечисляется в федеральный бюджет свыше 50 процентов налоговых доходов и которые имеют уровень расчетной бюджетной обеспеченности ниже среднероссийского;
71) рассмотреть вопрос о расширении возможностей для привлечения при необходимости в бюджеты субъектов Российской Федерации заемных средств, включая кредиты от кредитных организаций, в условиях снижения уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации;
72) определить механизмы реализации программы предоставления из федерального бюджета бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов при ее продлении до 2026 года с учетом необходимости обеспечения полного освоения предоставляемых средств, возможности их использования регионами на осуществление первоочередных социально-экономических проектов, а также смягчения требований к оценке экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
73) проработать вопрос о принятии дополнительных мер, направленных на стимулирование субъектов Российской Федерации к проведению ими ответственной долговой политики и наращиванию собственного экономического потенциала.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проработать вопросы о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, направленных на увеличение сумм крупного и особо крупного размера при совершении преступлений, предусмотренных статьями 194, 198 и 199, а также при совершении иных преступлений в сфере экономической деятельности.
3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 77694–8 «О внесении изменений в статью 2593 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления специального коэффициента к норме амортизации для отдельной категории основных средств);
№ 113070–8 «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона „О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“ (о бесплатном питании работников железнодорожного транспорта общего пользования).
4. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации провести мониторинг принятых субъектами Российской Федерации мер по преодолению кризисных тенденций в экономике, осуществлению политики импортозамещения и представить информацию по итогам мониторинга в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО
Москва
22 июня 2022 года
№ 264-СФ