Документы

Постановление

О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год

Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год.

2. Комитетам Совета Федерации проанализировать доклад в целях подготовки предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

3. Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации принять меры по выполнению рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), направленных на установление правил взаимодействия парламентариев с третьими лицами (лоббистами), а также на предотвращение конфликта интересов при трудоустройстве парламентариев после окончания срока их полномочий.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) продолжить во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации работу над проектом федерального закона № 850621–7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) обеспечить реализацию программ импортозамещения, обратив особое внимание на их реализацию в отрасли станкостроения.

5. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

1) уделять при реализации мер по преодолению последствий распространения новой коронавирусной инфекции особое внимание:

соблюдению законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и денежных выплат, в том числе страховых и денежных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, включая работников социальных учреждений, прочих специальных федеральных выплат, направленных на поддержку граждан Российской Федерации;

соблюдению законодательства при принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по восстановлению деятельности предприятий базовых отраслей экономики (строительство, промышленность, сельское хозяйство, связь, энергетика, добыча полезных ископаемых);

соблюдению прав предпринимателей, в том числе при оказании им государственной поддержки, а также соблюдению моратория на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами;

соблюдению законности при выполнении специальной кредитной программы поддержки занятости для предприятий, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, и при принятии решений об отказе в оказании такой финансовой помощи;

мониторингу состояния законности при реализации мер государственной поддержки транспортной отрасли, обеспечению координации работы контролирующих и правоохранительных

органов при возвращении российских граждан из‑за рубежа в целях надлежащего выполнения противоэпидемических мероприятий, в том числе безопасной перевозки граждан к местам изоляции в домашних условиях и в условиях обсерватора;

2) не допускать ослабления надзора:

за исполнением законодательства при реализации национальных проектов (программ) и целевым использованием бюджетных средств;

за исполнением законодательства о противодействии коррупции, определив приоритетными направлениями контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам, работу по привлечению виновных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и возмещению причиненного ущерба;

за исполнением законодательства при использовании средств, выделенных на национальную оборону;

3) уделять особое внимание проверке законности использования бюджетных средств, выделенных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, и при необходимости принимать меры прокурорского реагирования;

4) усилить надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы обеспечения доступности, своевременности оказания и качества медицинской помощи;

5) обратить особое внимание на соблюдение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних в сферах образования, охраны здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнение законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, реализацию социальных гарантий, установленных для семей, имеющих детей;

6) продолжить мониторинг соблюдения прав и законных интересов предпринимателей в ходе уголовного судопроизводства для минимизации рисков необоснованного вмешательства правоохранительных органов в их хозяйственную деятельность;

7) продолжить осуществление системного надзора за исполнением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, принять дополнительные меры по усилению надзора за исполнением законодательства при формировании системы обращения с отходами производства и потребления, своевременностью ликвидации накопленного вследствие несанкционированного размещения отходов вреда и последствий его причинения окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов;

8) обеспечить системный надзор за исполнением законодательства при осуществлении добычи, производства, транспортировки и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду;

9) продолжить во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций работу по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим недостоверную общественно значимую информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» под видом достоверных сообщений, обеспечить объективную оценку размещаемых материалов, не допускать принятия ограничительных мер в отношении информационных ресурсов, содержащих информацию, не создающую угрозу наступления неблагоприятных последствий, и при отсутствии официального подтверждения ее недостоверности;

10) принять во взаимодействии с заинтересованными органами дополнительные меры по предупреждению антиконституционных и экстремистских проявлений, возникновения очагов социальной, межнациональной и межконфессиональной напряженности, недопущению активизации деятельности радикальных общественных объединений и группировок в целях реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр 2753;

11) продолжить реализацию мер, направленных на соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, обратив особое внимание на целевое и эффективное использование бюджетных средств, исполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1036;

12) уделять особое внимание розыску, выявлению, аресту, конфискации и возврату имущества, полученного преступным путем, в том числе активнее используя международное сотрудничество, при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) взять на особый контроль вопросы полноты и своевременности осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, субъектов предпринимательства, выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, а также работникам социальных учреждений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

2) проанализировать ситуацию с обеспечением жилищных прав собственников квартир в аварийных многоквартирных домах, не включенных в региональные программы переселения, рассмотреть вопрос установления дополнительных финансовых и иных мер поддержки граждан, у которых жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является единственным.

7. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
8 июля 2020 года
№ 275-СФ