Документы

Постановление

О государственной поддержке социально-экономического развития Томской области

Рассмотрев в рамках Дней Томской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 22–23 октября 2019 года, вопросы социально-экономического развития Томской области, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Томская область располагает значительными запасами природных ресурсов. Ведется добыча углеводородов, развивается обрабатывающая промышленность (химическое производство, машиностроение, деревообработка, пищевое производство), что позволяет диверсифицировать структуру экономики региона за счет создания новых производств, внедрения технологических и организационных инноваций. Томская область обладает богатым научно-образовательным и промышленным потенциалом, позволяющим решать современные задачи, в том числе в области ядерных технологий.

Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года

№ 207-р, город Томск отнесен к перспективным центрам экономического роста, в которых сложились условия для формирования научно-образовательных центров мирового уровня.

В рамках Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26 марта 2015 года № 2580, осуществляется проект федерального уровня по созданию инновационного территориального центра «ИНО Томск», реализация которого происходит по следующим направлениям: «Передовое производство», «Наука и образование», «Умный и удобный город», «Деловая среда».

Томская область обладает одним из самых высоких уровней человеческого капитала. В регионе шесть государственных университетов (два имеют статус национального исследовательского университета, один – статус опорного университета), шесть институтов Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, другие образовательные и научные организации.

Основными факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие Томской области, являются географическая удаленность и неразвитость транспортной инфраструктуры.

Дальнейшее успешное социально-экономическое развитие региона связано с диверсификацией экономики и изменением структуры экспорта, созданием высокотехнологичных производств. Особого внимания заслуживают вопросы по реализации крупных инфраструктурных проектов, улучшению экологической обстановки.

Требуется активизация в разработке и реализации программ и проектов, направленных на обеспечение сохранности и популяризации уникальных памятников деревянного зодчества в городе Томске, представляющих историко-архитектурную ценность.

Кроме того, в целях закрепления и привлечения высококвалифицированных кадров и повышения инвестиционной привлекательности области необходимо реализовывать строительство крупных объектов в сферах здравоохранения, образования, физической культуры и спорта.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть возможность включения в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р, и Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, мероприятия по строительству Северной широтной автомобильной дороги «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск» на территории Томской области;

2) рассмотреть с учетом наличия разработанной проектно-сметной документациивопрос о включении в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596, на условиях софинансирования мероприятий по реконструкции в 2021–2023 годах участков км 30 – км 45 и км 65 – км 80 автомобильной дороги «Могильный Мыс – Парабель – Каргасок»;

3) рассмотреть вопрос о включении в федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение» мероприятия по строительству многопрофильной детской больницы на 550 койко-мест с консультативной поликлиникой на 250 посещений в смену при условии представления администрацией Томской области необходимой документации и обосновывающих материалов;

4) рассмотреть вопрос о включении в 2021–2024 годах в федеральный проект «Экспорт образования» национального проекта «Образование» мероприятия по созданию современного многофункционального студенческого городка на 15 тыс. мест на левом берегу реки Томи, реализуемого на условиях концессионного соглашения;

5) рассмотреть вопрос о включении в 2021 году в федеральный проект «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» мероприятия по строительству тепличного комплекса для выращивания посадочного материала лесных растений с закрытой корневой системой c ежегодным объемом выращивания 10–12 млн штук сеянцев;

6) рассмотреть возможность включения на 2021 год в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятия по строительству единого координационного многопрофильного центра микроэлектронных систем на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»;

7) рассмотреть при условии предоставления администрацией Томской области в первом квартале 2020 года необходимой документации и обосновывающих материалов вопрос о включении на 2022–2023 годы в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302, мероприятия по строительству Дворца игровых видов спорта имени Сергея Белова;

8) рассмотреть при подготовке проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов вопрос о включении в 2021–2023 годах в непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы мероприятия по строительству стадиона «Арена Томь»;

9) проработать предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню бюджетной обеспеченности, предусмотрев в том числе доведение уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до среднероссийского уровня (1,0) для субъектов Российской Федерации, обеспечивающих поступление в федеральный бюджет свыше 50 процентов налоговых доходов.

2. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предложения по соблюдению предельного уровня софинансирования расходного обязательства Томской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года № 2468-р о предельном уровне софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020–2022 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджету Томской области на завершение строительства объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа

в городе Томске «Научно-внедренческий центр (I очередь), (Центр биотехнологий), 2 пусковой комплекс» и «Центр инноваций и технологий (II очередь) (Центр нанотехнологий)».

4. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на условиях софинансирования следующих мероприятий:

1) реконструкция автомобильной дороги «Камаевка –

Асино – Первомайское» на участке км 0 – км 53 в Томской области в 2021–2022 годах;

2) завершение строительства транспортной развязки с железной дорогой Тайга – Томск на 76 км в 2021 году;

3) строительство автомобильной дороги Томск – Тайга в Томской и Кемеровской областях начиная с 2021 года с применением механизмов государственно-частного партнерства.

5. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении в 2021 году в федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» мероприятия по строительству мусоросортировочных комплексов в селе Бакчар и селе Мельниково при условии представления администрацией Томской области необходимой документации и обосновывающих материалов.

6. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении в федеральный проект «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021–2022 годах мероприятий по проведению работ по реконструкции зданий областного государственного автономного учреждения культуры «Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы», Томской областной филармонии.

7. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации рассмотреть в случае корректировки федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период вопрос о включении в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» мероприятий по строительству в сельской местности школ малой вместимости с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования:

1) здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» в селе Первомайское Первомайского района на 200 мест;

2) здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» на 200 мест в деревне Кисловке;

3) здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саровская средняя общеобразовательная школа» в поселке Большая Саровка Колпашевского района на 100 мест;

4) здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» в селе Бакчар Бакчарского района на 200 мест;

5) здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Богашевская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Федорова» в селе Богашево Томского района

на 100 мест.

8. Рекомендовать администрации Томской области:

1) представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимые предложения, заявки и финансово-экономические обоснования;

2) представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую документацию и обосновывающие материалы не позднее 31 декабря 2019 года в целях реализации проекта по созданию современного многофункционального студенческого городка на 15 тыс. мест на левом берегу реки Томи;

3) представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую документацию и обосновывающие материалы в целях реализации мероприятий по строительству многопрофильной детской больницы на 550 койко-мест с консультативной поликлиникой на 250 посещений в смену;

4) представить в Министерство культуры Российской Федерации:

заявку в целях рассмотрения вопроса о включении мероприятия по строительству здания музейного комплекса «Музей науки и техники в городе Томске» в федеральный проект «Культурная среда» национального проекта «Культура»;

предложения по реализации мер в рамках национального проекта «Культура», направленных на сохранение и популяризацию памятников деревянного зодчества и архитектуры в городе Томске, в срок до 15 декабря 2019 года;

5) представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую документацию и обосновывающие материалы до конца первого квартала 2020 года в целях реализации мероприятий по строительству Дворца игровых видов спорта имени Сергея Белова, строительству стадиона «Арена Томь»;

6) представить не позднее 31 марта 2020 года в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заявки и обосновывающие материалы для рассмотрения

вопросов о:

строительстве единого координационного многопрофильного центра микроэлектронных систем на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»;

завершении строительства объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске «Научно-внедренческий центр (I очередь), (Центр биотехнологий),

2 пусковой комплекс» и «Центр инноваций и технологий (II очередь) (Центр нанотехнологий)»;

строительстве тепличного комплекса для выращивания посадочного материала лесных растений с закрытой корневой системой c ежегодным объемом выращивания 10–12 млн штук сеянцев;

проведении работ по реконструкции зданий областного государственного автономного учреждения культуры «Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы», Томской областной филармонии;

реконструкции автомобильной дороги «Камаевка –

Асино – Первомайское» на участке км 0 – км 53 в Томской области;

строительстве Северной широтной автомобильной дороги «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск» на территории Томской области;

реконструкции участков км 30 – км 45 и км 65 – км 80 автомобильной дороги «Могильный Мыс – Парабель – Каргасок»;

строительстве мусоросортировочных комплексов в селе Бакчар и селе Мельниково;

7) продолжить подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о территории Томской области, смежной с территориями Кемеровской и Новосибирской областей, а также границах муниципальных образований Томской области, и направить их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

8) представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации до 20 декабря 2019 года информацию о зарегистрированных региональных брендах в целях развития внутреннего и въездного туризма.

9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в июле 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

10. Предложить администрации Томской области проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в июле 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

11. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2020 года.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва

6 ноября 2019 года

№ 490-СФ