Документы

Постановление

О реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики

Заслушав информацию Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации о реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики (далее – единый план), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» были определены национальные цели развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет практически во всех сферах общественной жизни – повышение качества и продолжительности жизни граждан, снижение уровня бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.

Достижение национальных целей в области экономики, включая достижение устойчивых темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, будет обеспечиваться в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также входящих в их составы соответственно федеральных и региональных проектов.

Ввиду тесной взаимосвязи национальных целей в области экономики, которые могут быть достигнуты в рамках исполнения нескольких государственных программ Российской Федерации, Правительством Российской Федерации разработан единый план, включающий перечень инструментов и механизмов достижения национальных целей развития Российской Федерации, в том числе в области экономики, а также основные показатели, характеризующие их достижение, с указанием ответственных заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Стратегическая значимость национальных проектов требует разработки механизма постоянного мониторинга эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, которые должны стать основным инструментом бюджетного планирования.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации о реализации единого плана деятельности Правительства Российской Федерации по достижению национальных целей в области экономики.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

ускорить утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р;

обеспечить своевременную разработку и утверждение нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления бюджетных средств бюджетам субъектов Российской Федерации, а также государственным учреждениям и иным юридическим лицам;

обеспечить в первоочередном порядке принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего порядок принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р;

обеспечить всестороннее информирование населения о целях и задачах национальных проектов для его привлечения к реализации национальных проектов;

завершить работу по формированию единого информационного пространства администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и национальной системы прослеживаемости товаров;

провести анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной активности (свободная экономическая зона, региональные инвестиционные проекты, специальные инвестиционные контракты) и их влияния на достижение национальных целей, а также подготовить и представить предложения по совершенствованию указанных мер в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

подготовить предложения по повышению привлекательности инвестирования накоплений физических лиц в мерные слитки золота, включая разработку единых правил налогообложения, применяемых при реализации банками физическим лицам мерных слитков золота и иностранной валюты;

поддержать, принимая во внимание расчеты, приведенные в финансово-экономическом обосновании, проект федерального закона № 388996–7 «О внесении изменений в статьи 284 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении налоговых льгот для организаций – резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа);

завершить пересмотр системы целей, показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов государственных программ Российской Федерации в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации;

утвердить методику оценки эффективности государственных программ Российской Федерации;

обеспечить обсуждение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации вопроса об инвестировании ликвидной части средств Фонда национального благосостояния, превышающих 7 процентов прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты, предусматривающих сокращение избыточной информации в документации и отчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, а также перевод такой отчетности в цифровой формат на основе единого платформенного решения в целях повышения эффективности работы;

ускорить доработку программных компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе обеспечив бесперебойную работу подсистемы управления национальными проектами;

разработать комплекс мер по совершенствованию официального статистического учета и системы государственной статистики и повышению их качества;

продолжить работу по совершенствованию нормативно- правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях оптимизации и повышения эффективности закупочных процедур;

разработать включающий рекомендации для субъектов Российской Федерации комплекс мер, направленных на поэтапное сокращение количества объектов незавершенного строительства;

учитывать при разработке и (или) корректировке показателей национальных проектов географические, климатические и региональные особенности в целях выделения соответствующих объемов финансирования и повышения качества бюджетного планирования;

обеспечивать утверждение правил распределения межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации до начала очередного финансового года;

обеспечить заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на срок не меньше периода, на который федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период утверждено их распределение по субъектам Российской Федерации, а также рассмотреть возможность заключения указанных соглашений на срок реализации национальных проектов;

проработать и представить на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений правила распределения между субъектами Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов на основе достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193;

рассмотреть возможность установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в отношении субсидий,

предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, на срок их реализации, а также применения его по всем расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, осуществляемым в рамках национальных проектов (программ);

ускорить работу по передаче на федеральный уровень полномочий по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента».

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации при осуществлении контроля за реализацией национальных (федеральных) и региональных проектов минимизировать запросы необходимой информации, используя для ее получения подсистему проектного управления государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

активизировать работу по проведению конкурсных процедур для оперативного заключения государственных контрактов (договоров) в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета или увеличения их объемов для достижения национальных целей в области экономики;

вести с органами местного самоуправления информационно-разъяснительную работу по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

повысить качество и эффективность организации межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях, в том числе обеспечив своевременное заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

5. Поручить Счетной палате Российской Федерации во взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга реализации национальных (федеральных) проектов в области экономики в субъектах Российской Федерации и анализа достаточности финансовых ресурсов для достижения целевых показателей национальных (федеральных) проектов.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
23 июля 2019 года
№ 331-СФ