«Круглые столы»

О нормативно-правовом регулировании деятельности экстренных оперативных служб в части эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Порядок проведения

Место проведения:

зал 802 (»красный»), (ул. Б. Дмитровка, д. 26, Москва).

Дата проведения: — 27 марта 2018 года.

Время: — 11.00 – 12.00

Регламент:

вступительное слово — до 3 минут,

доклад — до 15 минут,

выступления (6–8 человек) — до 5 минут,

заключительное слово — до 2 минут.

Вступительное слово:

СЕРЕБРЕННИКОВ Евгений Александрович, первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

Доклад:

ВЛАСОВ Сергей Витальевич, начальник Управления информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Выступления:

МЫСЕВ Максим Васильевич, директора Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи России.

ЛЕБЕДЕВ Анатолий Михайлович, заместитель начальника Оперативного управления МВД России.

АРТЕМОВА Олия Рашитовна, заместитель директора Департамента информационных технологий и связи Минздрава России.

БОЙЦОВ Василий Борисович, директор Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

КОВАЛЕВ Вадим Валерианович, директор департамента инфраструктуры инфокоммуникационных и голосовых сетей ПАО международной и междугородной электрической связи «Ростелеком».

КОРАБЛЕВ Михаил Евгеньевич, генеральный конструктор–директор по эксплуатации ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

(по согласованию) РЕВЯГИН Юрий Иванович, начальник областного казенного учреждения «Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области».

(по согласованию) САХАРОВ Илья Анатольевич,
врио руководителя департамента связи и массовых коммуникаций правительства Воронежской области.

Выступления, обсуждение проекта рекомендаций.

Закрытие «круглого стола»:

СЕРЕБРЕННИКОВ Евгений Александрович, первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

Рекомендации

Рассмотрев состояние и проблемы нормативно-правового регулирования деятельности экстренных оперативных служб в части эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112), Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности отмечает следующее.

Внедрение системы-112 затрагивает интересы всех групп населения Российской Федерации, и обеспечивая снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, способствуя повышению безопасности граждан.

Вместе с тем, построение системы-112 путем выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации на 2013–2017 годы» осуществлено не в полной мере в силу ряда объективных причин, среди которых на первое место выступают:

недостаточное финансирование мероприятий по созданию системы-112 из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

неготовность инфраструктуры местных сетей фиксированной связи к вводу номера «112».

Законодательно полномочия по созданию системы-112, установленные Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закреплены за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Вместе с тем, в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочия по координации работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112 отнесены к ведению МЧС России.

В настоящее время МЧС России, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, продолжает работу по развитию и совершенствованию системы-112.

Участники «круглого стола» отмечают необходимость дальнейшего совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических и технических условий деятельности по созданию, эксплуатации и развитию системы-112, которая обусловлена:

высокой социальной значимостью и общегосударственными масштабами эффекта внедрения системы-112;

необходимостью функционирования системы-112 на территории Российской Федерации на единой технической и информационной платформе;

необходимостью концентрации усилий и ресурсов для достижения целей создания системы-112.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время на передний план выдвигается задача поиска и реализации оптимальных моделей организационно-правовых решений для завершения создания и дальнейшего развития системы-112 в Российской Федерации.

В данной связи Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует:

1. Правительству Российской Федерации продолжить работу над законопроектом «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации» в целях наделения Правительства Российской Федерации дополнительными полномочиями по координации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению работ по созданию, организации эксплуатации, развитию и контролю за функционированием системы-112, а также по проведению единой технической политики по созданию, организации эксплуатации и развитию системы-112 и установлению обязательных требования к системе-112 и ее подсистемам, при этом предусмотрев корреспондирующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по участию в выработке единой технической политики по организации, эксплуатации и развитию системы-112.

2. Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ПАО «Ростелеком», АО «ГЛОНАСС», в пределах компетенции, продолжить участие в дальнейшем развитии и совершенствовании системы-112 в соответствии с Планом мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2018–2022 годы, утвержденным на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 15 декабря 2017 года № 6).

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службой безопасности, а также совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения по корректировке действующих нормативных и правовых актов в области эксплуатации и развития системы-112;

проработать вопрос обеспечения обязательности передачи оператору Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информации о мерах реагирования экстренными оперативными службами на дорожно-транспортные и иные происшествия, информация о которых поступила в систему-112 субъекта Российской Федерации из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

провести конференции и семинары с привлечением субъектов Российской Федерации, а также ведущих научно-исследовательских институтов, проектных и иных организаций, занимающихся вопросами внедрения и сопровождения программно-аппаратных комплексов системы-112, в целях выработки научно-обоснованных предложений по ее развитию.

4. Счетной палате Российской Федерации в течение 2018 года провести экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ расходования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и субъектами Российской Федерации средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы „Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации на 2013–2017 годы“. О результатах проведенного мероприятия доложить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в установленном порядке.

5. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг правоприменительной практики в сфере законодательного обеспечения эксплуатации и развития системы-112 в Российской Федерации;

внести в план мероприятий Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на осеннюю сессию 2018 года проведение совещания по вопросу «О практике нормативно-правового регулирования, эксплуатации и развития системы-112 (на примере Московской области)».